Маркетинг в интернет – основные положения и особенности

Маркетинг в интернет – основные положения и особенности

На данном этапе своего развития любая разновидность коммерческой деятельности в сети не может быть прибыльной без качественной интернет-маркетинговой политики. Маркетинг в его традиционном понимании представляет собой комплекс аналитических и стратегических мероприятий, направленных на привлечение аудитории к бренду, товару или услуге. Интернет-маркетинг характеризуется теми же свойствами, но имеет и ряд нюансов, обусловленных виртуальной средой функционирования.

Маркетинг в интернет – основные положения и особенности

Смотрите полный видеокурс на iTunes

Работа с поисковой статистикой

Первый этап, с которого начинается грамотный маркетинг в интернет – это анализ уровня спроса. Это позволяет не только получить представление о примерном объеме продаж, но и определить уровень конкуренции в данном сегменте рынка. Невысокий уровень спроса, как правило, требует внедрения новых методик привлечения, что само по себе является довольно трудоемким занятием. Выяснить уровень спроса на товар или услугу среди интернет-аудитори позволяют инструменты поисковой статистики. Это такие сервисы, как WordStat от поисковика Яндекс или Analytics от Google. Подобные ресурсы демонстрируют, сколько пользователей в определенный период осуществляли поиск по тем или иным запросам. На этой стадии маркетинг в интернет включает в себя составление круга поисковых слов, словоформ и словосочетаний, анализ их частотности. Далее, исходя из этих данных, формируется стратегия привлечения пользователей к сайту организации. Одним из важнейших факторов успеха продвижения среди пользователей сети является выбор оптимального инструмента привлечения потенциальных клиентов. Рассмотрим такие методики, как контекстная реклама и поисковая оптимизация.

Контекстная реклама

Инструменты, которые включает себя маркетинг в интернет, имеют различную стоимость. К одним из наиболее затратных относится контекстная реклама. Эта методика заключается в отображении рекламной информации в соответствии с поисковыми запросами. При помощи контекстной рекламы привлечение аудитории происходит быстрее, в сравнении с другими разновидностями интернет-продвижения. Структура бюджетирования контекстной рекламы подразумевает оплату за каждый переход пользователя на сайт. Чтобы определить рентабельность этого метода, необходимо подсчитать процент пользователей из привлеченного с её помощью трафика, который приобретает товар или пользуется услугой. Далее необходимо подсчитать средний уровень прибыли, которую приносит этот сегмент аудитории и соотнести эти цифры с общими затратами на контекстную рекламу. Следует отметить, что маркетинг в интернет при помощи кратковременного размещения контекстной рекламы эффективен для анализа рентабельности запросов, мониторинга посещаемости страниц и востребованности услуг или товарных позиций.

Поисковая оптмизация

SEO (search engine optimization) – работа с сайтом по повышению его позиций в поисковой выдаче. Это эффективная методика, которая сравнима с контекстной рекламой по численности привлеченного трафика, но требующая большего времени для раскрытия эффекта. Поисковая оптимизация, в то же время, требует значительно меньших финансовых затрат – она экономичнее контекстной рекламы примерно в 10 раз. Этот вид продвижения делится на два направления:
Внутренняя поисковая оптимизация. Разработка контента, интерфейса и структуры сайта, оптимизированных под работу поисковых систем;
Внешняя поисковая оптимизация. Работа со сторонними ресурсами, способствующая повышению позиций в поисковой выдаче
Следует отдельно отметить две существующие формы оплаты внешней оптимизации. Она связана с размещением ссылок на сайт на сторонних интернет-источниках, которое может осуществляться на постоянной основе после единоразовой оплаты, либо на условиях помесячной оплаты. Первый способ эффективнее и гарантирует устойчивый положительный результат. Он обеспечивает независимость позиций сайта от текущего экономического положения компании и избавляет от лишних забот о продвижении. Получить примерное представление о стоимости продвижения сайта путем поисковой оптимизации можно отправив запрос в одну из SEO-студий, но эти цифры далеко не всегда будут являться объективными. Разрабатывая стратегию по внешней поисковой оптимизации, необходимо учитывать способ продвижения – ручной или автоматический (при помощи ссылочных агрегаторов). Рекомендуется отдавать предпочтение ручной внешней оптимизацией, поскольку это обеспечивает более грамотный подбор контента и площадок для размещения. Автоматическая внешняя оптимизация вполне может не оправдать вложенных в неё средств. Соблазн сэкономить на услугах SEO-специалистов велик, но при отсутствии необходимых навыков и опыта продвижение вполне может не оправдать себя ни с финансовой, ни со стратегической точек зрения. Таким образом, подобная экономия в конечном итоге зачастую приводит к дополнительным затратам и имеет прямо противоположный эффект.

Инструментарий современного интернет-маркетинга, разумеется, не ограничивается упомянутыми методиками. Очень важно уделять внимание и таким инструментам, как продвижение в социальных сетях, региональная поисковая оптимизация и другим эффективным механизмам привлечения клиентской аудитории к сайту.

Твитнуть

Понравилась статья?

Подписка на обновления блога через RSS ленту или по электронной почте, а так же следуй за мной в твиттере.

Комментарии закрыты

Метки

О блоге

Здравствуйте, меня зовут Иван, я занимаюсь продвижением сайтов и изучаю seo-технологии, нам моём вы не найдете “воды”, а только практический опыт создания и продвижения сайтов. Опыт моей совершенствую свои знания и навыки, вы можете обратиться ко мне за советом или заказать продвижение сайта, я буду рад любым позитивным знакомствам!

Подробнее о блоге

Связаться со мной